ЛОГОПЕДИЯ

Специалисты Логопедического Пункта занимаются диагностикой и устранением устных и письменных речевых нарушений:

  • заикания,
  • алалии,
  • дизартрии,
  • общего недоразвития речи,
  • фонетико-фонематического недоразвития речи,
  • дисграфии,
  • дислексии и дизорфографии, а также предупреждением возникновения этих нарушений.
Перечисленные расстройства негативно влияют на общее развитие и интеллект, психологическое состояние и судьбу ребенка. При этом позднее обращение к специалистам усложняет процесс улучшения речевых навыков, поэтому детей, испытывающих речевые трудности, необходимо показать логопеду для своевременного выявления и коррекции нарушений речи.
ОБРАТИВШИСЬ К НАМ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ, УЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВЫ УВИДИТЕ УСТОЙЧИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Показатели нормального речевого развития детей от рождения до 6 лет

Возраст

Речевые нарушения

1-й год

От рождения до 8 недель

Рефлекторный крик

С 1 до 3 месяцев

Появление улыбок и смеха

С 2 до 5 месяцев

Период гуления. Проявляется «комплекс оживления»

С 5 до 7 месяцев

Ребенок произносит первые простые слоги и цепочки слогов

С 1 года

Ребенок понимает и произносит 10-15 простых слов

2-й год

1 год 3 месяца

Запас слов до 30

С 1,5 лет до 2 лет

Легко повторяет слышимые слова, Появления фра и двухсловных предложений. Запас слов от 50 до 100

3-й год

С 2 лет до 2,5 лет

Запас слов от 200 до 300. Появление трехсловных предложений. Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.

С 2,5 лет до 3 лет

Могут сохраняться трудности звукопроизношения. Употребление различных грамматических форм. Запас слов от 800 от 1000

4-й год

От 3 лет до 4 лет

Фразы удлиняются и усложняется их смысл. Могут сохраняться остатки звукопроизношения.

до 6 лет

С 4 лет до 5 лет

Высказывания приобретают форму короткого рассказа. Исчезает большинство возрастных неточностей произношения.

5 лет

Могут составить по сюжетной картинке небольшой рассказ или несколько предложений. Правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов до 2500.

6 лет

В речи возрастает количество простых распространенных и сложных предложений, используют все основные части речи. Отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Умеют составить рассказ или пересказ с развитием сюжета.

Вот 10 причин, которые могут вас беспокоить:

1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

2. Если у ребенка в возрасте 2-х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

5. Если ребенок в возрасте 3-х лет все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

6. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки.

7. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

8. Ребенок старше 4-5 лет не произносит правильно какие-то звуки. Ждать 6 лет не стоит.

9. Ребенок старше 5 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет слоги с 4 лет.

10. Ребенку идти в 1 класс, а вы замечаете трудности и не уверены, готов ребенок к школе или нет.

Если вы заметили у своего ребенка какую-то из этих причин, то лучше как можно быстрее обратиться к логопеду.

Отклонения от перечисленных выше возрастных норм являются поводом для обращения к логопеду. К специалисту обязательно нужно записаться, если ребенок не строит фраз при достижении возраста 3-х лет. Даже при отсутствии отклонений от нормы рекомендуется проконсультироваться у логопеда в период с 3 до 5 лет, поскольку нарушения звукопроизношения могут быть как нормальной возрастной особенностью, так и симптомом нарушений речи. Кроме того, консультация показана всем детям независимо от возраста при наличии заикания, дисграфии, дислексии и дисорфографии.

Расстройства устной речи:

Алалия

Частичное или полное отсутствие речи вследствие поражения или недоразвития речевых областей головного мозга.

Дислалия

Замедление темпа речи из-за проблем при произнесении разделенных.

Дизартрия

Комплексное расстройство, включающее нарушения фонации, артикуляции, речевого дыхания, ритма и интонаций.

Заикание

Нарушение ритма и темпа речи вследствие повторяющихся судорог в артикуляционном и дыхательном аппарате.

Ринолалия

Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Тахилалия

Патологически ускоренный темп речи.

Брадилалия

Расстройство звукопроизношения при котором у ребенка отсутствуют проблемы с иннервацией артикуляционного аппарата и нормальном слухе.

ОНР

Нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Диагнозы, с которыми мы успешно работаем:

  • Алалия

  • Афазия

  • Брадилалия

  • Дизартрия

  • Дизартрия у взрослых

  • Дисграфия

  • Дислалия

  • Дислексия

  • Заикание

  • Заикание у взрослых

  • Нарушение звукопроизношения

  • Нарушение речи у глухих и слабослышащих детей

  • Общее недоразвитие речи

  • Ринолалия

  • Тахилалия

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Что происходит на наших занятиях:

Первая встреча логопеда и ребенка называется Диагностическое обследование. Оно всегда происходит в присутствии родителя/законного представителя. И основной целью является всестороннее обследование речевого развития ребенка и его сопутствующих компонентов (крупной/мелкой моторики, высших психических функций, общего кругозора).

Логопед диагностирует актуальный уровень речевого развития ребёнка, соответствие речевого статуса возрасту ребёнка, определяет характер речевых нарушений. По результатам первичного осмотра составляется индивидуальный план коррекционной работы, определяется необходимость консультаций специалистов смежных специальностей (психолог, психиатр, невролог, дефектолог).

В логопедическую программу коррекционного маршрута, по показаниям, включаются регулярные игровые логопедические техники, логоритмика, сенсорная, кинестетическая и речевая стимуляция.

Также специалист поможет построить грамотную систему речевой среды в домашних условиях. С помощью системы домашних заданий мы создаем замкнутый и постоянный цикл коррекционной помощи ребенку. Побеседовать, узнать о динамике, задать интересующие родителей вопросы возможно во время Родительской Пятиминутки- это обязательные встречи родителей и специалиста по итогу каждого занятия. Работа наших специалистов включает контроль за всеми этапами коррекционного маршрута, в том числе и в домашних условиях при выполнении домашнего задания.

Активное участие родителей в реализации плана коррекционной работы в домашних условиях, несомненно, является залогом успеха!

СТОИМОСТЬ

УСЛУГА

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

СТОИМОСТЬ

Первичная консультация

45 мин

600 ₽

Логопедическое сопровождение при дислалии

45 мин

500/650 ₽

Логопедическое сопровождение при тяжелых нарушениях речи

45 мин

650/800 ₽

Логопедическое сопровождение при логоневрозе

45 мин

600/750 ₽

Логопедическое сопровождение при дисграфии/дислексии

45 мин

500 ₽

Прием по этому направлению ведут:

Смелова А.В.

Гаврилова Л.Р.

Богомазова А.В.

Тябина Д.А.

Носачева Т.А.

Дорошенко И.С.

ОБРАТИВШИСЬ К НАМ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ, УЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВЫ УВИДИТЕ УСТОЙЧИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!