Наш телефон: 8 (903) 317-22-88
x
запрос отправлен

Ваша заявка принята.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Вопрос - ответ

(Из книги Е.Г. Карельской «Растим говорунов» изд. «Дрофа» М. 2007 г.)

Наличие аграмматизмов – характерная особенность детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Таким малышам не удаётся правильно согласовать прилагательное (или числительное) с существительным, употребить нужное окончание слов в единственном и множественном числе. Их словарь (лексика) беден и не отвечает возрастным нормам. Аграмматизмы таких детей из устной речи впоследствии переходят в письменную. В этом случае приходится говорить уже не только об ОНР, но и о дисграфии (нарушение письменной речи).

Помощь детям с ОНР, оказанная своевременно (в логопедических группах детских садов, на логопедических пунктах, в домашних условиях) даёт хороший результат. А если в работе над лексико-грамматическим строем речи использовать игровые приёмы, иллюстрации, инсценировки сказок, то трудный материал будет осваиваться ребёнком намного легче.

Ниже приводятся сказочные истории, которые помогут ребёнку с ОНР (да и любому ребёнку без речевой патологии!) на практике овладеть лексикой и грамматикой родного языка. В процессе подобных речевых игр пополняется словарь дошкольника, активизируется его воображение, мыслительная деятельность и память. История (сказка) сначала озвучивается педагогом (или родителем), затем – самим ребёнком. При этом используются игрушки, фланелеграф, сюжетные картинки, теневой и пальчиковый театры.