Наш телефон: 8 (903) 317-22-88
x
запрос отправлен

Ваша заявка принята.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Логопедическое сопровождение

 Логопедическое сопровождение — это организованная специальным образом комплексная педагогическая помощь, направленная на коррекцию всех видов речевых нарушений.

Что представляют собой речевые нарушения?

Речевые нарушения бывают:

  • нарушения устной речи ;
  • нарушения письменной речи.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

  • не соответствуют возрасту говорящего;

  • не являются диалектизмами, безграмотностью речи и следствием незнания языка;

  • связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

  • носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

  • оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, психоэмоциональное состояние взрослого;

  • требуют логопедического воздействия.


При работе с речевыми нарушениями основными задачами логопеда являются:

  1. Выявление причины речевого недоразвития, корректировка процессов, вызывающих речевой деффект.

  2. Корректировка речевого деффекта.

В комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, осуществляемых логопедом, включены:

  • пассивно-активная гимнастика мимических мышц и артикуляционного аппарата;

  • упражнения для развития речевого дыхания;

  • коррекция звукопроизношения: фонетическая ритмика, формирование элементарной фразы из 2-3 слогов, формирование доступных грамматических категорий;

  • логопедичекий массаж;

Развитие мелкой моторики рук (ритма и координации движений).

Артикуляционная гимнастика  проводится в пассивной и активной форме. Пассивная артикуляционная гимнастика проводится с целью включения в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих, или увеличения интенсивности мышц, ранее включенных. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Постепенно, если ребенок самостоятельно может выполнить необходимые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их, переходят к активной артикуляционной гимнастике.

Развитие дыхания и коррекция его нарушений начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и нормализация ритма дыхания.

    При коррекции нарушений звукопроизношения используется принцип индивидуального подхода. Важно выявить компенсаторные возможности ребенка, т.е. сохранные артикуляционные движения, звуки, слоги и слова, которые произносятся правильно. В первую очередь для коррекции выбираются те звуки, которые у ребенка максимально приближены к правильному произнесению или те, артикуляционные уклады которых наиболее просты.

Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник активного механического воздействия, способствующих нормализации произносительной стороны речи. Массаж применяется в коррекционной работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса артикуляционных мышц. Применение различных приемов массажа позволяет понизить мышечный тонус при спастичности мышц и, напротив, повысить его при гипотонии артикуляционной мускулатуры.

Развитие мелкой моторики рук направлено на осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук. Отдельные движения кисти закрепляют и совершенствуют, включая их в разнообразную предметную деятельность, в навыки самообслуживания и письма.

Занятия с детьми в Логопедическом Пункте №1 проводятся индивидуально в игровой форме по графику 2-3 раза в неделю.