Наш телефон: 8 (903) 317-22-88
x
запрос отправлен

Ваша заявка принята.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Обучение чтению по методу "Кубики Зайцева"

Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. Главная причина – это эффективность методики: за год дети трёх- четырех лет в игровой форме обучаются чтению.

Кубики Зайцева — развивающий материал для обучения чтению в ходе игры с помощью нескольких систем восприятия информации.

В набор включено 52 кубика, 7 из которых повторяются.

Кубики подразделены по нескольким признакам:

  • по размеру:

  • по наполнению или звуку:

  • по цвету написанных букв на кубиках:

Зайцев написал склады на гранях кубиков. Так как кубики различаются по цвету, размеру и звуку или наполнению, то при игре с ними подключаются разные каналы восприятия информации. Дети могут именно почувствовать разницу между буквами. Методика Зайцева интересна и тем, что все занятия проходят в виде интересных и увлекательных игр. Игре-обучению с кубиками помогает пропевание слогов на несколько мелодий. Отличительной особенностью этого процесса является наполненность здоровьесберегающими технологиями. Всё просто: дети не сидят за столами, обучение чтению по кубикам Зайцева идёт в основном в ходе подвижных игр. Картинки располагаются не на уровне глаз ребёнка, а по принципу: «Чем выше, тем лучше». Так ребёнок рассматривая, что там нарисовано, тянется вверх, расправляет плечи. Можно, конечно, говорить: «Посмотрите на верхушки деревьев или на небо», но сколько раз в день мы это делаем?

Методика Зайцева “Обучение чтению” – уникальна. Ведь техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление, ребёнок учится логически рассуждать.

Так получается потому, что поодиночке буквы произносятся совсем не так, как в составе слога.

Часто дети, зная азбуку, не могут составить буквы в слоги и слова. Так как в азбуке на одну букву дается одна картинка. Ребенок запоминает и букву и картинку. А позже ему нужно объяснить, почему слово “сок” образовалась из слов-картинок  “сорока”- “очки”- “коза”. Зайцев пришел к выводу, что для того, чтобы научится читать, не обязательно знать, как называется каждая буква по отдельно. Так родилась методика для совсем маленьких детей, позволяющая в адаптивной форме преподнести нужный материал!