Наш телефон: 8 (903) 317-22-88
x
запрос отправлен

Ваша заявка принята.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Диагностика познавательной деятельности

Целью диагностики познавательной деятельности является выявление актуального уровня развития каждой из психических функций – эмоциональной сферы, восприятия, внимания, памяти, мышления и др.

Для дошкольников. В норме у детей головной мозг развивается неравномерно, соответственно, одни психические функции характеризуются опережающим уровнем развития, а другие – отстают в своём развитии. Поэтому, очень важно выявить индивидуальные особенности развития психических функций у каждого ребёнка в норме (как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте), что позволит построить дальнейшую развивающую и/или обучающую программу. В настоящее время довольно распространённой проблемой является задержка психического развития ребёнка (ЗПР) – когда при относительной сохранности интеллекта страдают т.н. предпосылки психической деятельности: мелкая моторика и координация движений, внимание, ориентация в пространстве и т.д. Для дальнейшего гармоничного развития ребенка важно вовремя (особенно в дошкольном возрасте) диагностировать ЗПР и провести необходимую коррекционно-развивающую работу.

Для школьников.Многие дети после поступления в школу сталкиваются с трудностями в обучении – из-за гиперактивности, они не в состоянии усидеть на уроке, или быстро устают, не справляются с заданиями, плохо понимают и запоминают материал и пр. Данный вид диагностики даёт возможность выяснить причины школьной неуспеваемости и является опорой для целенаправленной психологической коррекции.

Что входит в диагностику познавательной деятельности?
Диагностика уровня развития:
- мелкой моторики рук и координации движений;
- зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- зрительной и слухоречевой памяти;
- пространственных и квазипространственных представлений;
- интеллектуальных процессов;
- мотивационной сферы;
- личностно-эмоциональных особенностей.

Этот вид диагностики позволяет также проследить динамику развития ребёнка и эффективность коррекционной работы.
Перед проведением диагностики психолог предложит Вам заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают психологу понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
После проведения диагностики, психолог составляет индивидуальную программу развития для Вашего ребенка.

Итак, в психологическое обследование входят:
- Диагностика (около 1 часа),

- Консультация родителям,

- Заключение психолога.