Наш телефон: 8 (903) 317-22-88
x
запрос отправлен

Ваша заявка принята.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Диагностика и консультирование


Одним из важнейших показателей общего развития является уровень развития речи. И в этом случае логопедическая диагностика выступает как основной инструмент обследования Ребенка.

Диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или не сформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Особое значение приобретают комплексные методы диагностики в исследовании нарушений и отклонений в развитии высших психических функций у детей:

  • Устной и письменной речи
  • Особенностей процессов восприятия
  • Внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Пространственного воображения.

Логопедическое обследование включает 2 самостоятельных раздела:

  • “Общая диагностика” (память, внимание, счёт, мышление, эмоции).
  • “Речевая диагностика” (устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память).

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

ЧТО ВХОДИТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?

  • Диагностика (около 45 мин.)
  • Консультация родителей
  • Оформление логопедического заключения
  • Обсуждение с родителями  индивидуальной программы сопровождения ребенка

Логопедическая диагностика

Подробнее... Свернуть

Логопедическая диагностика

Обследование состояния речи   ребенка проводится по следующим направлениям:

  • произносительная сторона
  • фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
  • словарь
  • грамматический строй речи
  • связная речь
  • артикуляционная моторика (подвижность органов речи)
  • мелкая моторика рук

Перед проведением диагностики предлагается обсудить анамнез – сведения, затрагивают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают специалисту понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
После проведения диагностики, ребёнку рекомендуется необходимая программа развития, которая учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.

При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:

  • на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (Например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.) 
  • умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток) 
  • состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей);
  • знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного);
  • умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего) 

При обследовании речевого развития ребенка диагностируется активная и пассивная словарь:

  • понимает ли ребёнок обращённую к нему речь;
  • какими речевыми средствами пользуется он в общении;
  • подражает ли речи взрослого;
  • как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами);
  • использует ли мимику, жесты.

ОБСЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ

  • Предметный словарь:
    • покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало);
    • покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею);
    • покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов);
    • покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу).
  • Предикативный словарь:
    • покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);
    • покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит) 
  • Классификация предметов:
    • назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, посуда, мебель, транспорт, инструменты);
    • узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья – машина).

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

  • Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар);
  • единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут);
  • настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал);
  • формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал – нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу);
  • нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка);
  • предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет?)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Как зовут твою маму?
  • Как зовут твоего папу?
  • Есть ли у тебя брат, сестра?
  • Кто старше (младше)?
  • Кто еще с тобой живет?
  • Какая твоя любимая игрушка?
  • С кем ты подружился в детском саду?

Составление предложений по картинкам.

Составление предложений по опорным словам.

Составление рассказа по сюжетной картинке/серии картинок

Составление  рассказа по описанию игрушки.

По результатам диагностики делается заключение о состоянии речи ребёнка и разрабатывается индивидуальный маршрут развития. По показаниям предлагается сопровождение ребёнка по индивидуальной программе, учитывающей его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.

 

 

Психологическая диагностика

Подробнее... Свернуть
Быстрый ритм жизни и постоянные переживания ведут к нервозности Родителей, что негативно отражается на Детях и приводит к развитию у них поведенческих и эмоциональных нарушений.

Чаще всего встречающиеся психологические расстройства - дефицит внимания и гиперактивность. Характеризуется трудностью сконцентрироваться на какой-либо деятельности, забывчивостью и импульсивностью. При наличии даже одного из данных симптомов гармоничное развитие Ребенка замедляется, что требует помощи детского психолога. Психологическая консультация поможет выявить симптомы поведенческих нарушений и исключить или снизить их негативное воздействие.



 
Диагностика познавательной деятельности

Детский психолог при данном виде диагностики должен проанализировать степень развития сферы восприятия, способности правильно мыслить, запоминать информацию, концентрировать внимание. У нормального Ребенка развитие мозга происходит не совсем равномерно и некоторые функции мозга развиваются быстрее. Психологическая консультация направлена на выявление особенностей развития конкретного Ребенка с целью составить индивидуальную программу обучения.

Сегодня достаточно часто выявляется задержка психического развития Ребенка (ЗПР). При этом у Детей сохраняется уровень интеллекта, но снижается психическая деятельность, что негативно отражается на развитии мелкой моторики, координации внимания и двигательных функций, а также нарушается пространственная ориентация. Крайне желательно выявить нарушение развития в дошкольном возрасте и начать посещать коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики и другие функции.