Описание: C:\Users\info\Desktop\logo.png

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что будет  знать и уметь Ваш Ребенок по завершению Школы Будущего Первоклассника:

 

Общий кругозор:              

                                                                     

·        свое имя, фамилию и отчество;

·        свой возраст и дату рождения;

·        фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

·        имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

·        свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

·        страну, в которой живет, и ее столицу;

·        основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

·        основные цвета и их оттенки;

·        части тела человека;

·        предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

·        профессии, виды спорта;

·        виды наземного, водного, воздушного транспорта;

·        известные русские народные сказки;

·        великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

 

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания  при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

 

Окружающий мир:

В процессе занятий Ребенок научится:

·        различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

·        называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

·        знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

·        знать названия 2-3 комнатных растений;

·        знать названия овощей, фруктов, ягод;

·        иметь представление о различных природных явлениях;

·        называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

 

Элементарные математические представления:

 

Умение совершать сложные вычислительные процессы является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть следующими:

 

 

·          знать цифры от 0 до 9;

·          уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

·          уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

·          понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

·          уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

·          уметь сравнить количество предметов в двух группах;

·          решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

·          знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

·          уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

·          ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

 

 

 

 

Моторика, подготовка руки к письму

 

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Основные навыки графомоторики, с которыми мы овладеем:

 

•     правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

•     складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

•     рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

•     закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

•     проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

•     писать по образцу печатные буквы;

•     аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

•     лепить из пластилина и глины;

•     клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

 

 

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

 

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник научится:

 

     четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

     выделять определенный звук в слове интонацией;

     определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

     определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

     произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

     называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

     различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

     знать разницу между гласными и согласными звуками;

     называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

     отвечать на вопросы и уметь их задавать;

     составлять рассказ по картинке;

     последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

     понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

     сказать несколько предложений о заданном предмете;

     составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

     различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

     заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

     отгадывать загадки.